СУЛЕЙМАН
І
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ
Султан Османской
империи, 1494-1566 гг.
Гарем в о сточн ого прави-
те л я — своего рода ф абри-
ка удо в о льс тв и й . П о ступ а я
сю да, н ало ж н и ца п р о хо д и -
ла обучение, п о то м рожала
с у л та н у ребенка и еще через
п а р у-тр о й к у л е т о тп р а в ля -
лась в ссы лку, как и зн осив-
ш аяся вещь. Но иногда э то т
конвейер давал сбои. С улта н
С улей м а н В ели ко леп н ы й
та к увлекся н евольницей,
до ста влен н ой ем у с Запад-
ной У кр а и н ы , — Анастасией
Л исовской, она же Роксо-
лана по пр о зв и щ у Хуррем
( “веселая”), — ч то не то л ь -
ко д а л ей свободу, но и о ф и -
ц и а льн о ж енился на ней.
И стор и я ум алчи в а е т, имел
л и С улейм ан после этой
свадьбы хо тя бы э п и зо д и -
ческие сексуальны е ко н та к-
ты с д р уги м и ж енщ ин ам и.
Но то ч н о известно, ч то Х у р -
рем до конца ж и зн и остава-
лась его еди н ств е н н о й ж е-
ной, в с с ы лк у не поехала,
р о ди ла с у л та н у п я тер ы х де -
те й , о ди н из ко то р ы х сам
с та л в по следств и и п р авите-
лем им пери и. Кроме С уле й -
мана, более и ли менее м о-
ногам ны е о тн ош ения с на-
ло ж н и ц а м и п о ддер ж ивали
С елим II, М ур ат III, И брагим
С ум асш едш и й, М ехм ед IV
О хо тн и к .
ЕВГЕНИИ КУЛЬГАВЧУК:
"Вообще, вопрос о том, что нам
ближе — полигамия или монога-
мия, — решается каждым челове-
ком индивидуально, в соответст-
вии с его воспитанием, обществен-
ными устоями и темпераментом.
Говорить о генетической пред-
расположенности человечества
к тому или иному типу поведения
не приходится. Сулейман Велико-
лепный, по всей видимости, был
мужчиной с нормальной сексуаль-
ностью, которому для удовлетворе-
ния либидо было достаточно про-
стых отношений с небольшим ко-
личеством партнеров, и он отдавал
себе в этом отчет. Османское обще-
ство не смогло навязать ему исто-
рически сложившийся стереотип
поведения, согласно которому пра-
витель обязательно должен быть
полигамным. В этом и заключалась
его сексуальная свобода. Все упо-
мянутые выше герои этой статьи
доказывают: если полную свободу
получает персона с поврежденной
психикой, это может обернуться
ужасающими последствиями. Но
если подобный дар достанется нор-
мальному человеку - тому же Су-
лейману, - он найдет в себе силы
сохранить человеческий облик и не
превратиться в маньяка”.
www.MensHealth.com.ua